Информация об образовательном процессе

   
Реализуемые уровни образования:

  • -начальное общее
  • -основное общее

Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации
гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования.

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

Положение о языках образования 

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной, заочной, в форме семейного образования.

Нормативные сроки обучения:

  • начальное общее – 5 лет
    •   основное общее – 5(6) лет

Этапы обучения:

  • I этап –
    подготовительный (1) класс – 4 класс;
  • II этап – 5 класс – 9
    класс.

Режим обучения:

  • полный день (1 смена);
  • обучение на дому (по
    медицинским показаниям).

Категория обучающихся:

  • с легкой умственной
    отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • с умеренной, тяжелой и
    глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР.

В Учреждении устанавливается предельная наполняемость классов, групп 12 человек.

В соответствии со статьей 92 аккредитация по адаптированным образовательным программам не проводится.

В ГБОУ РШИ с. Камышла отсутствуют обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительных, 1-4 классов В.В.Воронковой 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов В.В.Воронковой (2 сборника)

Программа образования учащихся с умственной и тяжелой умственной отсталостью Л.Б.Баряевой 

Реализуемые образовательные программы, в том числе
 реализуемые адаптированные образовательные программы:

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа
    обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    (ФГОС ОУО, вариант 1.)

 Учебным планом предусмотрено изучение
следующих предметов:

Первый этап обучения: Русский язык, Чтение, Речевая практика, Математика, Мир
природы и человека, Музыка, Изобразительное искусство, Физическая культура,
Ручной труд.

Второй этап обучения: Русский язык, Чтение (литературное чтение), Математика,
Информатика, Природоведение, Биология, География, Мир истории, Основы
социальной жизни, История Отечества, Изобразительное искусство, Музыка,
Физическая культура, Профильный труд.

Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубоко умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (ФГОС ОУО) (вариант 2)

 Учебным планом предусмотрено изучение
следующих предметов:

Речь
и альтернативная коммуникация, Математические представления, Окружающий
природный мир, Человек, Домоводство, Окружающий социальный мир, Музыка и
движение, Изобразительная деятельность, Адаптивная физкультура, Профильный
труд.

Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.

3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.).

 Учебные предметы , курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программе

Учебным планом предусмотрено изучение следующих предметов: Русский язык, Чтение, Речевая практика, Математика, Мир природы и человека, Музыка, Изобразительное искусство, Адаптивная Физическая культура, Ручной труд.

Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.

При реализации адаптированных образовательных программ предполагается использование электронного оборудования и дистанционных образовательных технологий.

Организация образовательной деятельно­сти в ГБОУ РШИ осуществляется с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализа­ции образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно — телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи ука­занной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работни­ков, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного персонала, а также обучающихся между собой.

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Численность обучающихся по реализуемым  образовательным программам ,  финансируемым за счет бюджета Самарской области на 2024-2025 уч.год

/2024-2025 учебный год/

 

Название АООП Численность обучающихся
Адаптированная
основная
общеобразовательная программа начального
общего
образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) ФГОС ОВЗ (вариант 1)
36 чел

Адаптированная основная

общеобразовательная программа начального

общего

образования обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) ФГОС ОВЗ (вариант 2)

7 чел

 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.)  1 чел
Адаптированная
основная
общеобразовательная программа основного
общего
образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)

16 чел

 

  60 чел.