Реализуемые уровни образования:
- -начальное общее
- -основное общее
Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации
гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования.
Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
Положение о языках образования
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной, заочной, в форме семейного образования.
Нормативные сроки обучения:
- начальное общее – 5 лет
- основное общее – 5(6) лет
Этапы обучения:
- I этап –
подготовительный (1) класс – 4 класс; - II этап – 5 класс – 9
класс.
Режим обучения:
- полный день (1 смена);
- обучение на дому (по
медицинским показаниям).
Категория обучающихся:
- с задержкой психического развития
- с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР.
В Учреждении устанавливается предельная наполняемость классов, групп 12 человек.
В соответствии со статьей 92 аккредитация по адаптированным образовательным программам не проводится.
В ГБОУ РШИ с. Камышла отсутствуют обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами.
Программа образования учащихся с умственной и тяжелой умственной отсталостью Л.Б.Баряевой
Реализуемые образовательные программы, в том числе
реализуемые адаптированные образовательные программы:
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(ФГОС ОУО, вариант 1.)
Учебным планом предусмотрено изучение
следующих предметов:
Первый этап обучения: Русский язык, Чтение, Речевая практика, Математика, Мир
природы и человека, Музыка, Изобразительное искусство, Физическая культура,
Ручной труд.
Второй этап обучения: Русский язык, Чтение (литературное чтение), Математика,
Информатика, Природоведение, Биология, География, Мир истории, Основы
социальной жизни, История Отечества, Изобразительное искусство, Музыка,
Физическая культура, Профильный труд.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубоко умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (ФГОС ОУО) (вариант 2)
Учебным планом предусмотрено изучение
следующих предметов:
Речь
и альтернативная коммуникация, Математические представления, Окружающий
природный мир, Человек, Домоводство, Окружающий социальный мир, Музыка и
движение, Изобразительная деятельность, Адаптивная физкультура, Профильный
труд.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.
3.Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4) (ФГОС ОВЗ).
Учебным планом предусмотрено изучение следующих предметов:речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физическая культура, труд (технология).
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено
4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ФГОС ОВЗ, вариант 7.2.)
Учебные предметы , курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программе
Учебным планом предусмотрено изучение следующих предметов: русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительное искусство, труд (технология), адаптивная физическая культура.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено
При реализации адаптированных образовательных программ предполагается использование электронного оборудования и дистанционных образовательных технологий.
Организация образовательной деятельности в ГБОУ РШИ осуществляется с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно — телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного персонала, а также обучающихся между собой.